Пятница, 03.05.2024, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Кихон [1]
Ката [12]
Кумите [3]
Прочее [27]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените уровень прошедших соревнований в Кимовске.

Всего ответов: 72
Главная » Файлы » Тренировочный процесс » Ката

Исполнение ката
[ ] 08.03.2009, 21:50
Согласно словарю С. И. Ожегова, "Грация - красота, изящество в движениях", от латинского gratia - миловидность, прелесть. Однако, сам термин абсолютно не подходит для обозначения того, что мы должны видеть и, главное, делать. Согласитесь, понятие "прелесть" и "миловидность" совершенно не обозначают то, чем является исполнительское искусство ката. Термин этот, явно результат компромисса в связи с отсутствием соответствующего перевода в русском языке, способного объяснить одно из важных требований в исполнении ката.

Понятие, которое обозначено этим термином, являет собой внешнее проявление устойчивости психики к восприятию стрессовых ситуаций - чувство собственного достоинства. Ката должно быть исполнено красиво, доставлять эстетическое наслаждение, как проявление гармонии "Ки". Элементы должны быть исполняемы правильно, без ошибок, чисто и до конца, с соответствующей осанкой, взглядом и демонстрацией Духа. Никакая манерность, нарочитые движения или "артистизм" ни в коей мере здесь неприемлемы.

"Грация" в исполнении ката проявляется только тогда, когда мастер демонстрирует единство сил Духа (воли - син), Тела (тай), техники (хи), дыхания (кокю-хо) и проистеканием энергии (ки) вовне. Достижение такого состояния не имеет ничего общего с простым напряжением мышц и суровым выражением лица. Проявление эмоций на лице нарушает гармонию "ки" и не имеет ничего общего с чувством собственного достоинства. Напряжение мышц наоборот сдерживает проистекание энергии вовне (кимэ), а проявление эмоций, например суровое выражение лица говорит о том, что Сознание воина пребывает в смятении.

Демонстрировать ката другим можно только будучи полностью уверенным в его безупречном исполнении. При безупречном исполнении ката производит впечатление на зрителей таким образом, что совершенно далекий от Боевых Искусств человек невольно проникается уважением к исполнителю. Пожалуй о "Грации" больше нечего сказать.

Основные требования при выполнении ката.
Полное владение ката - характеризуется той глубиной знаний и практического опыта в его овладении, которая позволяет подняться на следующую ступень мастерства, для начала изучения более высокого и сложного ката, и включает в себя такие требования, как:
Четкое и правильное выполнение всех элементов ката.

Контроль осанки с соблюдением правильных стоек и перемещений тела в используемом пространстве.

Правильное использование принципов дыхания, сжатия и расширения, напряжения и расслабления, умение опускать центр тяжести и работать Хара (местом концентрации физической мощи).

Постоянное сохранение Заншин (предельная концентрация на визуализированном противнике), передача боевого духа данного ката, мощный ки-ай.

Соблюдение правильного ритма в ката и количество времени необходимого на его исполнение.

Знание терминологии каждого движения используемого в ката, а также его практическое и боевое применение в бункай-ката.

Умение выполнять данное ката как в прямом, так и в обратном (зеркальном) направлении ура-ката.
Только при выполнении всех вышеперечисленных требований можно переходить к изучению и практике следующего ката.

Теоритические положения о ката.
Ката развивает много качеств, каторые не могут развить свободное кумите или базовая техника, а именно: чувство пространства и ритма; возможность тренироваться без партнёра; наработку новых приёмов и их комбинаций. Ката также предоставляет возможность повторять комбинации техник, редко встречающихся в комплексе базовой подготовки, или приёмы, никогда не встречающиеся в практике тренировок, но открывающие новые возможности в исполнительской практике. Иногда ката служит источником информации и тренировкой приёмов, опасных для отработки их с партнёром из-за высокой стерени вероятности травмирования.

Каждая ката обладает определённой информацией, каторая специалистами считается присущей только ей. Однако в определённой степени все ката связаны между собой. Например, первая половина Хейан Нидан содержит туже технику что и начальная часть Канку Дай. Более того, другие ката Хейан также имеют аналоги в разных ката стиля Шотокан, что выделяет Канку Дай в качестве основной ката стиля Шотокан. Для этого имеется несколько доводов. Во всех ката существуют приёмы, являющиеся частью Канку Дай, особенно в ката групп Хейан и Текки.

Основная группа ката в стиле Шотокан - это Канку Дай (главная) Бассай Дай, Джион, Эмпи, Джитте, Хангетсу и Ганкаку. При включении в эту группу все 5 ката Хейан, которые распологаются между Канку Дай и другими ката системы Шотокан, все вышеприведенные ката становятся взаимосвязанными в единую общую систему информации стиля Шотокан.

Спортсмены, овладевшие большей частью ката системы Шотокан, пришли к выводу, что некоторые ката, итересные и уникальные сами по себе, '' выпадают '' из системы ката Шотокан. А такие ката , как Унсу, Сочин, Нидзюшихо, Годзюшихо Дай и Шо и некоторые другие, не обладают логическим единством с ката стиля Шотокан. Они были введены в эту систему мастерами прошлого и остались благодора своей технической ценности и практическим действиям.

Ката Унсу, в принципе,имеет мало общего с системой ката Шотокан, но была модифицирована и приспособлена к требованиям системы. Самая последняя техника: Аге Уке и Тсуки - может быть связана с ката Джион.

Ката Сочин может быть непосредственно связана с Канку Дай, так как в обеих ката присутствуют Йоко Гери Кеаге и Шуто Уке.

Ката Нидзюшихо слабо увязывается с Унсу, связана с Джион.

Другие стили карате также имеют основные катк, например Супаринпей в стиле Годзю Рю, отражающая методику тренировок и тактику этого стиля.

Какая бы ката ни являлась основной в каждом стиле, она является центром, общим показателем методологии и исмполнительской техники и определяет направление в целом.

Некоторые ката постепенно выпадают из исполнительского арсенала спортсменов. Этот эффект наблюдается с 1980-х годов. Карате почти полностью трансформировалось в спортивное направление, основной цельюизучения ката стала эстетика исполнения. И очень немногие интересуются изначальным исполнением и значением перемещений и техник в ката. В основном по этой причине наиболее "представительные" по динамичности и эстетике движений ката стали наиболее исполняемыми, в то время как другие, которым "не повезло", постепенно отошли и отходят в небытие.

Например, Унсу и сочин регулярно исполняются в наше время. Ката Сочин также стала очень популярной в соревнованиях различного ранга, возможно, благодаря своим стойкам и мощным ударам и блокам руками.

Другие ката, не очень ритмичные и удобные в исполнении, стали демонстрироваться реже. Например, Ванкан, слишком короткая и не имеющая впечатляющих приёмов, осваивается за короткий промежуток времени и всё реже присутствует в программах соревнований. Ванкан и Джи`ин не быль упомянуты в книге М. Накаямы "Best Karate", но присутствуют в двухтомнике по ката Хироказу Каназавы.

Ката Мейкйо - ещё один пример отсутствия популярности среди исполнителей стиля Шотокан.

Ещё одной причиной снижения популярности у исполнителей определённых ката стало увеличение роли свободного кумите в практике карате во всём мире. В связи с этим возрасла тенденция изучения ката на основе базовой техники, то есть ката, по своей технике приближенных к реальным боевым условиям.

Поскольку ката, наравне с кихоном, являются основным методом освоения боевой техники и доведения её до автоматизма в экстремальных условиях, когда технические действия выполняются на уровне подсознания, то многократное повторение - единственный способ доведения боевого арсенала до высокого уровня качества и скорости исполнения. Поэтому необходимо привлекать к изучению и исполнению в Шотокане как можно большее число ката из других стилей при условии сохранения знаний по всем ката Шотокана. Чем больше количество ката, тем шире арсенал практических боевых действий.

Ката содержит в себе нобоо определённых технических действий (ударорв руками и ногами, блоков, перемещений ), цель которых - поразить воображаемого противника. Объяснение применения техники ката имеет два названия - "Бункай" и "Ойо".

Бункай означает "анализ","подробное рассмотрение элементов ката". Термин Бункай правильнее использовать в значении "разобрать весь комплекс техники ката на элементы и отрабатывать каждый элемент отдельно".

Ойо означает "практическое назначение, применение элементов ката". Термин Ойо правильнее использовать в значении практического применения технических приёмов в разных конкретных ситуациях.

Первоначальные назначение каждого вида техники ката забыто и потеряно, поскольку письменные записи отсутствуют, так же как и имена создателей ката или источников, откуда произошли ката и составляющие их технические приёмы.

Ката как база данных
Мир отношений Баз данных открылся для меня совершенно случайно. Некоторое время я работал в одной телекоммуникационной компании, в отделе информационных технологий, и, работая там с огромными базами данных, нашел такое соответствие вполне реальным. От меня требовалось знание того, как работает база данных и теории ее отношений. Однажды внезапно меня поразила мысль: "Ката - это База Данных!". Возможно, это звучит не очень фантастически, если представить себе базу данных просто как списки имен и адресов. Тем не менее, в один прекрасный момент вы понимаете важность взаимоотношений Баз данных к информационному управлению, а я попытаюсь вам доказать какое огромное сходство с отношениями модели Базы данных имеют ката. Осознание этого по новому осветит ваше понимание ката, и того, как они должны быть встроены в вашем тренировочном режиме.

Таблица - если вы используете Майкрософт Эксэль, это значит, что вы прекрасно знакомы с базами данных. Базы данных это гигантские хранилища информации, которая собрана в отдельно вызываемых таблицах. Таблицы Баз данных содержат строки и колонки с данными. Например, если вы составите колонку имен и номеров телефонов, а строки с номерами 1-3 с именами и телефонами ваших друзей, данный список получится в несколько строк и вы получите таблицу. Таким образам создана таблица с Базой данных. Иногда База данных это просто одна, гигантская таблица.

Отношения - также важным в концепции ката, равно как и в концепции Баз данных, является идея отношений. Отношения колонок, которые связывают информацию в таблице с информацией в других таблицах Баз данных. Например, вы создали еще один список, теперь с адресами друзей. Имена остались теми же самыми, что и в списке телефонов, и таким образом эти таблицы связаны или имеют отношения друг с другом. Вы можете видеть, что имена, телефонные номера и адреса касаются одних и тех же персон. Любой другой пункт колонки в этих таблицах назывался бы "посторонний ключ".

Поисковые таблицы - еще более важным считается приведение в порядок созданных Баз данных. Базы данных нуждаются в систематизации информации, например чтобы взяв одну колонку, которая имеет несколько идентичных значений, которые в свою очередь повторяются, вы выводите за рамки этой таблицы освобождая места для новой информации. Например, вы имеете список городов и штатов. Но он занимает много места, а вы хотите освободить часть свободного пространства на вашем харде. Если вы имеете полные названия каждого штата, в следующих колонках будут названия городов. Все названия штатов повторяются, их всего 51. Таким образом заменив названия на порядковые числительные от 1 до 51 принадлежащие каждому из представленных штатов вы сохраняете больше места. Найдя наименование штата вы находите номер в колонке в других таблицах, которые имеют списки от 1 до 51. Вы получили необходимую информацию о городах, но не будете повторятся в поисках наименования штатов.

Исходные таблицы - исходными таблицами в Базах данных называют высший уровень таблиц который фактически содержит весь объем Базы данных. Остальные таблицы связаны друг с другом, которые в конце концов сходятся в эту одну исходную или мастер-таблицу.

Применение теории или место ката как таблицы - Каждое ката суть "таблица" содержащая информацию о технике. Эта информация в основном сохраняется экспертами каратэ локально в каждом отдельном ката, и как обычно, совершенно случайно, однажды я обратил внимание на то, что ката имеют связи между собой повторяющимися элементами. Например, первая половина ката Хэйан-нидан содержит такую же технику как первые 20% ката Канку-дай. Очевидно, что они связанны между собой. Хэйан-нидан часть Канку-дай. Удар "нукитэ" в конце первой дорожки ката Хэйан-нидан дважды встречается в Канку-дай. Более того, другие ката уровня Хэйан, если исполнить их последовательно могут являть собой вариант поисковых таблиц, которые помогают составить Канку-дай, определяющее ката для Шотокан. Другие ката так же являются частью Базы данных Шотокан каратэ.

Что наиболее важно в ката Шотокан каратэ? - Наиболее важным считается Канку-дай. Есть несколько причин для этого. Канку-дай "верховное" или "исходное" ката для входа в Базу данных стиля Шотокан. Все другие ката стиля имеют варианты или места из Канку-дай. И Хэйан и Текки ката указывают на варианты этих "мест" в Канку-дай. Расширение этих ката с большими деталями и сделает остальные ката легкими в изучении! Другие стили каратэ имеют свои отличающиеся "ключевые" ката, такие как Супаринпэй (Хякухасихо) в Годзю-рю, которое содержит методы тренировки техники и тактики этого стиля.

Как использовать Хэйан-ката в качестве поисковой системы? - Ката уровня Хэйан могут быть расположены между Канку-дай и другими высшими ката Шотокан по принципу обратной связи. Высшие ката Шотокан, т. к. Канку-дай ("ключевое" или исходное), Бассай-дай, Дзион, Эмпи, Хангецу, Дзюттэ и Ганкаку. Существенно, что исполнение ката ряда Хэйан связывает воедино все другие ката в гигантскую "паутину" знания технических приемов. Например, Хэйан-нидан связывает Бассай-дай и Канку-дай блоками учи-уке. Канку-дай связан с Хэйан-нидан блоками шуто-уке и ударом нукитэ - "рука-копье". Удар "рука-копье" в расширении Канку-дай показывает дополнительные возможности для этой техники. Аналогичным образом расширяют ката Хэйан-нидан внутренний реверсивный блок.

"Несистемные" ката системы - большинство экспертов, которые преуспели в мастерском исполнении ката своего стиля отмечают, что в приводимой системе ката существует ряд примеров, которые не смотря на свою уникальность и определенный интерес к ним, не вписываются в Базу данных системы стиля Шотокан. Это Унсу, Сочин, Нидзюшихо, Годзюшихо шо и дай, и некоторые другие ката. Они не имеют логического места внутри базы данных системы. Как правило они были включены в эту систему позже, и были "подогнаны" под саму Базу. Они сохранялись позднейшими экспертами так как имели определенную практическую ценность, а так же разнообразили процесс тренировки. Унсу изначально имело слабую востребованность внутри системы (обучения). И как правило это были модификационные связи внутри самой системы. Унсу очень старая техника, и отношение к Шотокан имели только верхний восходящий блок - агэ-уке и реверсивные ударные комбинации, которые в свою очередь могли быть связаны с ката Дзион. Сочин полностью видоизменен от первоначального окинавского варианта, чтобы он мог быть связан напрямую с ключевым ката стиля Канку-дай боковыми ударами ног - йоко-гери и блоками шуто-уке. Нидзюшихо очень слабо связано с движениями Унсу, которое также слабо связано ката Дзион. Единственное, чем оправдано введение этих ката в систему - это более крепкие связи с другой большой Базой данных - системы Годзю-рю. Об этом свидетельствуют сдвоенные вращательные блоки руками маваси-уке, стойки сантин-дати, которые встречаются и в Унсу и в Нидзюшихо, создавая таким образом возможность "подключения" к Базе данных ката Годзю-рю.

Все ката Шотокан каратэ были взяты из Сюри-тэ и Томари-тэ. Сюри небольшой город недалеко от Наха - столицы Окинавы, которая расположена на Зпападе острова. Томари маленький город между этими двумя центрами развития каратэ. Когда изучаешь историю каратэ в перспективе Шотокан, эти три города обычно имеют в виду как исток современного Шотокан. Однако там находится множество других городов, и они также могут иметь свои системы каратэ и ката.

Другие стили каратэ - Итак, что делает систему Годзю-рю или Сито-рю каратэ отличной от системы Шотокан? Исходные ката системы. Такие ката, имеющие место в их "Базах данных", рассматривались бы в самом центре системы, окончательно отражая их методологию и технику. Эти ката определяют систему. Для Шотокан это Канку-дай, для Годзю-рю это Супаринпей, для Сито-рю может быть Нипайпо или любое другое. Пути этих главных ката обязательно пересекаются со всеми остальными ката их систем, а также возможно и собственно с ката системы Шотокан. Поэтому всегда можно распознать больше о ката нашей собственной системы обнаружив прямые или косвенные связи с техникой исполнения других систем. Эти связи отражают взаимодействие принципов Шорин-Шорей в каратэ, и они отражают историческую связь или генеалогию стилей. Если таковые связи отсутствуют тогда это не может называться каратэ. Так например произошло с Ашихара-каратэ и Дайдо-джуку каратэ, которые оторвавшись от Кёкусинкай утратили связи с ката каратэ, переключились на использование другой техники, перестали называться каратэ, приняв новое название ку-до. Характерно, что Кёкусинкай и Дзёсинмон остались каратэ в разной степени сохраняя принципы и технический арсенал своих систем не разрушая связей с классическим окинавским каратэ.

"Мастер - ката" - Теоретически должно было существовать такое ката которое связывало бы например Канку-дай с "родительскими" ката других стилей. Оно должно было бы содержать "намеки" или "ключи" движений для всех стилей включая Шотокан, такое ката могло использоваться очень продвинутым практиком, преодолевшим, например, Базу данных системы Шоткан как вид, и принявшегося за другие системы, осуществляя, уже как стиль, "всё каратэ Окинавы", его типы и методы обучения. На высшем уровне "Мастер-ката" должно было содержать связи с ката во всех стилях. К сожалению, такое "мастер-ката" просуществовало недолго, причины его исчезновения кроются в его рутинности или в том, что такое ката содержало бы слишком много техники.

Почему некоторые ката становятся "неисполняемыми"- Так как время неумолимо идет вперед, кажется что большинство известных сегодня ката были сохранены лишь несколькими людьми. А огласке они были приданы начиная с 1980 года. Почему так получилось? Потому что каратэ почти полностью превратилось в спорт. Большинство энтузиастов спорта сосредоточилось на соревновательном аспекте исполнительского мастерства и эстетики в рамках соревнований. Другая часть специалистов стала изучать внутренние аспекты ката с точки зрения их реального применения. Таким образом одни сосредоточились на плавном и драматическом исполнении, другие над точностью исполнения двух трех ударов. Высокие прыжки, низкое припадание к земле, динамичный, показной ритм и прочее объединяет современных экспертов ката. В связи с тем, что одни ката выглядят более наглядно и эстетично, они становятся востребованными практиками, в то время как другие ката медленно скатываются во мрак небытия. Например те же Сочин и Унсу регулярно исполняются на соревнованиях. Знаменитый прыжок в ката Унсу на 360 градусов, и эффектная позиция Фудо в ката Сочин становятся основанием для продвинутого энтузиаста соревнований каратэ остановить на них свой выбор. Другие же ката, которые не имеют хорошей конструкции для проработки "танцевальных" движений становятся "нелюбимыми, внебрачными детьми Шотокан". Ванкан, который слишком короток, содержит простую и не производящую впечатления технику, быстро наскучивал таким "экспертам". Сам факт того, что Ванкан и Дзиин не были включены М. Накаямой в книгу "Лучшее Каратэ", был поминальным звоном по этим двум ката. Мэйкио, другое ката, которое также насчитывает не слишком много энтузиастов, которые могут довольно сносно исполнить его. Неспособность правильно исполнить такие ката, а также правильно их оценить судьями на соревнованиях, которые вышли из числа тех же самых экспертов каратэ, что и нынешние исполнители, становится таким образом причиной утраты многих ката. Или "обрушением" некоторых разделов вашей технической Базы данных. К сожалению "забывание" некоторых ката началось еще за долго до того как мы с вами начали изучать каратэ. Фунакоши попал в Токио как раз в тот момент когда Японии нужна была быстрая подготовка потенциальных солдат. Если во времена развития каратэ на Окинаве, практика ката была центральной в системе тренировок, а работа на макиваре и изучение кихон и рендзоку-вадза были вспомогательными упражнениями, то будущим солдатам страны Восходящего Солнца требовалось прежде всего кумитэ, с достаточным для быстрого обучения арсеналом приемов. Интерес сместился от техники к спаррингу, и Фунакоши, скрепя сердце, оставил свои довольно длительные штудии Хэйанов. Этот факт вывел ката из основания методики тренировки. Так шло время, в двери Фунакоши стучалось множество молодых людей одурманенных милитаристской пропагандой, в поисках инструктажа перед вступлением в Армию. Фунакоши не мог противостоять хаосу военщины он, изменил акценты с ката на спарринг, оставив ката на конец занятий если оставалось время. Это был ужасный период в развитии каратэ, для основных ката собранных в базу данных системы Шотокан, большинства сильной и интересной техники, комбинаций и стратегий, найденных древними мастерами. Воистину, утрата этих ката была бы подобна обрушению клиентской базы данных вашей компании, которая содержала их имена, адреса, номера телефонов и неоплаченные счета. Можно сравнить с катастрофой? Однако, пока в современном мире никто не воспринимает каратэ иначе как спортивный спарринг, настолько, что многие путают каратэ и кумитэ, и могут назвать каратэ любой другой вид Восточных Единоборств т. к. тан-су-до, кунг-фу, муай-тай или вьет-во-дао.

Резюме - все ката каратэ должны быть сохранены. Это необходимо для того, чтобы удерживать целостность методической базы и иметь ссылки на ката других систем, которые в свою очередь могли бы быть интегрированы внутри стиля Шотокан. Здесь нужно поговорить о том, как ката связывают Шотокан с остальным миром Боевых Искусств...

Польза от тренировки ката

Ката были оригинальными фольклорными танцами, монастырским видом «боя с тенью», и еще некоторыми комбинациями, отдаленно связанными с представлениями о Боевом Искусстве эпоса народов Восточной Азии. Каждый из этих возможных вариантов не был связан в стиль Боевого Искусства того времени. С течением времени, они становились основой Китайских и Окинавских рукопашных систем. Мастера в ХХ веке, увидев ката, однажды реорганизовали и утвердили два требования, первое требование - стандартное исполнительское искусство на экзаменах и соревнованиях, второе - стандартное исполнение зашифрованных приемов Бункай.

С чистотой развития приемов от базовой техники до кумитэ, создаётся впечатление оторванности этих требований от реалий, и возможность изучения каратэ без необходимости изучения ката. Не должны ли мы просто забыть эту «груду хлама» и заняться делом изучая удары руками и ногами непосредственно с партнером? С достаточной практикой, большинство людей может разучивать удары против кого угодно, где угодно и когда угодно с цепной, методичной, и логичной системами подводящими к поединку. Однако, ката это сторона проблемы. Они не играют логической роли в изучении базы или канона Шотокан, они - часть в нашей тренировке развития собственного стиля боя.

Какая польза от практики ката? Польза от повторения ката - раскрытие принципов, более чем коварных, тонких применений, изложеных в простых упражнениях для получения навыков поединка. Как сделать его кратчайшим! Ката призошли от простого «боя с тенью» и вы можете не знать Боевого Искусства, которое было преобразованно в технику вашей практики. Ката и другие ваши излюбленные парные техники просто содержат различные перспективы, но исполняя ката вы, «без участия» сознания «познакомитесь» с ними.

Ката великие хранилища знаний для самотренировки. Ката также очень красивы, когда исполнены с умением, они могут заставить вас почувствовать как мыслить в экстремальной ситуации, чтобы сохранить жизнь в связи с внезапной опасностью. Ката - элегантная вещь, имеющяя связь с духовным прошлым, которая наполнит вас чувством собственного достоинства. Ката каратэ сделали великим «бой с тенью» и сами стали великими упражнениями. Когда вы один, и вы хотите практиковать каратэ, это прекрасная простая возможность - выберите одно из ката, которое вы знаете и просто повторите его раз 20-30.

Ката содержат от 20 до 70 техник, для исполнения которых, 15 или более раз, ритмично во времени, обычно потребуется достаточное количество сил и энергии. Вы можете выработать зависимость между долготой ката выбранного вами для практики, и персонифицировать интенсивность наработки в исполнении ката с вариантами стилей исполнения. Ката сверхпрограммируют все тело человека, формируя его движения. Следуя ката вы можете разучивать их для любого другого поворота во всех направлениях. Ката устанавливают нам технику и движения, которые никогда не «пришли» бы к нам никаким другим путем, и эта тренировка «нового» шокируя нас, помогает нам в основе сверхтяжелых тренировок.

Исполнение ката усиливает работу над нашим личным сознанием. Если бы мы исполняли только удобные действия, которые знакомы нам, мы никогда не дерзнули бы разучивать что-то новое. Однако, если мы усиливаем работу мышления исполняя незнакомые движения, тогда мы обретаем новые навыки, которые, возможно никогда и не думали пытаться приобрести. Ката не дают нам заново изобретать колесо! Мы сохраняем пытливость ума решая новые «головоломки».

Очень многие из нас впервые увидев ката Унсу, думали о прыжке на 360 градусов, как о «невозможной» для нашего собственного исполнения технике, или о технике в Дзион, без имеющейся практики в изучении ката. Шаблоны ката усиливают нас в преодолении наших личных целей. Любое прекрасно исполненное ката трудно было бы описать. Это и пробы достигнутого мастерства, и что-нибудь универсальное, что каждый может оценить, одновременно. Это внутреннее состояние «ки», которое само стремиться быть исполненным мастером, так хорошо как он способен защитить себя самого, найдя инструмент для защиты в приемах в ката.

Изучение ката может быть как поверхностным, так и глубоким, узко или широко - таким каким исполнитель желает его видеть. Возможно более важно, если вы изучаете ката как расшифровку применения его в другом виде Боевых Искусств, например, дзю-дзюцу, что они образованы для того, чтобы обучать именно этому, к тому же, может быть сейчас, вы не заинтересованы этим аспектом, но спустя 30 лет тренировок вы обязательно с этим столкнетесь

Место и значение ката в практике каратэ-до

Автор статьи: Х. Канадзава

“В настоящее время каратэ становится настолько популярным, что можно без преувеличения сказать: нет такой страны в мире, где бы оно не практиковалось. С одной стороны, оно привлекает своей современной спортивной направленностью, а с другой - традиционными боевыми аспектами, как искусство. Гармоничное сочетание и того, и другого привлекает и молодых, и пожилых, мужчин и женщин к занятиям каратэ в соответствии с личными наклонностями.

Я много преподавал за рубежом, и более 38 стран в настоящее время являются членами SKI, и это соображение заставило меня написать книгу по ката.

Ката представляют собой наследие, оставленное мастерами прошлого. Они создали приемы, проделывая огромную работу, проходя через личные схватки, духовный и эмоциональный опыт. Следовательно, помимо боевых приемов, используемых в реальной схватке, ката представляют собой и форму тренинга тела, что может быть использовано в качестве метода физического воспитания и реабилитации, и философию.

Бой с воображаемым противником в ката - это личный поиск, и только в таком смысле ментальный тренинг в боевых искусствах представляет ценность.

Каллиграф создает произведение искусства тушью на бумаге, а последователь воинских искусств выражает свою личность в исполнении приемов. Выполняя ката, оставайтесь спокойным, сохраняя незамутненность разума. Мы должны постоянно сосредоточивать и удерживать “ки” до самого последнего движения. Мы в равной степени должны координировать разум и мощь тела в каждом движении в соответствии с правильным дыханием.

Одно выполнение ката из трех подряд проводится без всякого напряжения, с тем, чтобы изучать, как правильно следует напрягать и расслаблять нужные мышечные группы. Концентрировать “ки” необходимо пониже пупка, в месте, где энергия наиболее эффективно поможет телу расслабиться, а разуму сохраниться чистым, и таким образом, каждый прием, выполняемый рукой или ногой, наполняется жизненной силой. Я предпочитаю именно такую форму тренинга, когда выполняю ката.

Мы должны отрабатывать большое количество базовых приемов в ката Сетокан и всегда применять их в соответствии с собственным техническим уровнем. Это важнейший момент в понимании ката. Я предлагаю читателям следовать этому.”

http://karate-shotokan.narod.ru/kata.html

Категория: Ката | Добавил: Sensey
Просмотров: 3223 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Sensey  
0
Много хороших советов и ГЛАВНОЕ все это впитать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Rambler's Top100
Goon
каталог
Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!
Copyright Vladimir Golubev © 2024
Конструктор сайтов - uCoz